Пропустить до основного содержимого
 
Главная
Департамент
Центр документов
Деятельность
Программы и проекты
Обращения граждан
Поиск
Справка
  
Главная > Муниципальные органы управления образованием > Управление образования администрации городского округа город Воронеж > Страницы > default.aspx  

Домашняя страница 

Главная > Муниципальные органы управления образованием > Управление образования администрации городского округа город Воронеж
 

 Департамент образования администрации городского округа город Воронеж

Департамент образования администрации городского округа город Воронеж
Руководитель  -  Кулакова Любовь Анатольевна

394036, Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 5

  • (473) 228-32-28 (приемная, руководитель)
  • (473) 228-32-19 (заместитель руководителя)
  • (473) 228-39-23 (факс)

Адреса электронной почты:

Сайт администрации городского округа город Воронеж

          Краткая характеристика системы образования

Общее количество образовательных учреждений по типам и видам

Современное состояние муниципальной системы образования городского округа город Воронеж характеризуется разнообразием типов и видов образовательных учреждений, формированием демократических основ их деятельности, предоставлением образовательным учреждениям хозяйственной самостоятельности. Образовательная политика в городе направлена на формирование единого, открытого, личностно-ориентированного образовательного пространства, которое включает в себя 128 общеобразовательных учреждений, 160 учреждений дошкольного образования, 45 учреждений дополнительного образования. За последние годы обеспечен широкий спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучающихся и воспитанников.

Система дошкольного образования городского округа город Воронеж  представлена

160 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, численность воспитанников в которых составляла 27907 ребенка;  14 негосударственными (ведомственными, частными) дошкольными учреждениями, в которых воспитывались 1710 детей.

Видовая структура муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Виды МДОУ

Количество учреждений 2009- 2010 г. г.

Центры развития ребенка – детские сады с приоритетным осуществлением  деятельности по нескольким направлениям развития воспитанников

50

Детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников

59

Детские сады комбинированного вида, в которых реализуется программа дошкольного образования в группах различной направленности

4

Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

4

Детские сады присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением деятельности по  проведению профилактических и оздоровительных процедур

1

Детские сады

31

Всего МДОУ: 

160

В МДОУ города     функционируют:

  • 2  группы  кратковременного пребывания  для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • 1 группа кратковременного пребывания воспитанников предшкольной подготовки;
  • 39 групп продленного дня;
  • 103 группы по  предшкольной подготовке для детей, не посещающих дошкольные учреждения;
  • 17  групп круглосуточного пребывания воспитанников.

Значительное внимание уделяется дошкольному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных учреждениях городского округа  функционируют 3 учреждения компенсирующего вида (МДОУ №№ 2, 4, 109) для детей с нарушениями в физическом и психическом развитии и 1 учреждение компенсирующего вида (МДОУ № 116) для часто болеющих детей. Кроме того, в учреждениях других видов создана сеть  групп компенсирующей направленности.   

Таким образом, коррекционной помощью охвачено 2686 детей – воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, что составляет 9,98 % от общей численности воспитанников. При этом 1682 ребенка посещают группы компенсирующей направленности и 1004 получают помощь по коррекции речевого развития через логопедические пункты.

Система общего образования представлена  учреждениями различных видов, реализующих программы общего и дополнительного профессионального образования, а также  муниципальными общеобразовательными учреждениями, имеющими в своем составе группы для детей дошкольного возраста.

Образовательные учреждений, реализующие программы общего образования

Количество образовательных учреждений, реализующих программы общего образования

128

Из них:

- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

6

В том  числе:

прогимназий

3

начальных школ- детских садов

2

Общеобразовательных учреждений для детей школьного возраста

В том  числе:

начальных

2

основных

2

средних

116

В том числе:

гимназий

13

лицеев

10

средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов

13

кадетских школ

1

общеобразовательных школ

70

центров образования

2

вечерних (сменных, открытых) школ

7

Учреждений дополнительного образования, реализующих программы общего  образования (межшкольные учебные комбинаты)

3

В общеобразовательных учреждениях города созданы необходимые условия для обеспечения доступности образования и качества предоставляемых образовательных услуг.    В 65  общеобразовательных учреждениях   города  Воронежа  реализуется профильное обучение, которым  охвачено  4636 обучающихся третьей ступени, что составляет 54, 5% от числа учащихся 10-11 классов.  Профильное обучение организовано по 32 профилям.

Распределение профилей  обучения в  общеобразовательных учреждениях

Профиль

Количество обучающихся в профильных классах (чел)

Физико-математический

1250

Химико-биологический

242

Физико-химико - биологический

28

Социально-экономический

519

Социально-гуманитарный

214

Филологический

312

Информационно-технологический

637

Художественно-эстетический

28

Спортивный, оборонно-спортивный и военно-патриотический

241

Индустриально-технологический и начальной профессиональной подготовки

156

Математический, естественно- математический, художественно- математический

91

Гуманитарный

312

Технологический

116

Экономико-математический

120

Естественно-научный

59

Эколого-медицинский, биолого- медицинский,  медико- технологический

72

Психолого- педагогический

20

Социально-правовой, социальный

53

Социально-технологический

37

Экономико- технологический

28

Экономический

27

Юридический

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ структуры, организации обучения в профильных классах позволяет сделать вывод о том, что направления развития профильного обучения в школах города Воронежа соответствуют общероссийским тенденциям развития образования и в основном удовлетворяет потребности жителей нашего города.

Особое внимание уделяется развитию системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 739 детей-инвалидов, из них 168 человек обучаются на дому по индивидуальным учебным планам. В целях повышения эффективности обучения и создания комфортных условий в настоящее время рассматривается вопрос организации дистанционной формы обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Муниципальная система дополнительного образования детей включает в себя 46 учреждений дополнительного образования детей, в которых обучаются  52332 детей и подростков, что составляет 70,5 % от общего количества школьников города Воронежа в 2008-2009 учебном году. В городском округе город Воронеж работают 25 детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 11 центров развития творчества детей и юношества, 3 дома детского творчества, 2 станции юных натуралистов, 2 стации юных техников, станция юных туристов и Дворец творчества детей и молодежи.  Основу современного дополнительного образования детей составляет масштабный образовательный блок, который позволяет удовлетворить широкий круг потребностей обучающихся учреждений дополнительного образования детей в познании и общении через разнообразные образовательные программы. В настоящее время в учреждениях  дополнительного образования реализуются 904 образовательные программы, из которых: 209 авторских, 562 модифицированных, 34 экспериментальных и 99 типовых.

Наряду с увеличением сети образовательных услуг одной из основных задач обеспечения доступности образования в целом является создание так называемой территориальной доступности образования в рамках развития социальной инфраструктуры города Воронежа. Поэтом, решая вопросы обеспечения доступности образования и выравнивания образовательных возможностей детей и подростков, муниципальные целевые программы «Развитие дошкольного  образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 гг.» и  «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009-2012 годы» предусматривают ряд мероприятий по строительству новых объектов сферы образования.