Пропустить до основного содержимого
 
Главная
Департамент
Центр документов
Деятельность
Программы и проекты
Обращения граждан
Поиск
Справка
  
Главная > Департамент > Коллегия > Документы > Положение о коллегии департамента образования, науки и молодежной политики  

 Официальные документы

 
 
ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
 
1.    Общие положения
 
Коллегия департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент) действует в качестве совещательного органа для всесторонней проработки наиболее важных вопросов функционирования и развития образования, науки и молодежной политики области.
Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Уставом Воронежской области, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
Руководство деятельностью коллегии осуществляет руководитель департамента. 
 
2.    Функции и задачи коллегии

Основной задачей коллегии является выработка рекомендаций для принятия решений департаментом. На коллегии рассматриваются вопросы:
- реализации на территории области государственной политики в сфере образования, науки, молодежной политики;
- осуществления контроля за реализацией на территории области федеральных целевых программ, областных целевых и ведомственных программ, проектов и планов развития образования, науки, молодежной политики в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечения стабильного функционирования и развития сети образовательных учреждений (организаций) общего, профессионального образования и соответствующего дополнительного образования, расположенных на территории области;
- обеспечения государственных гарантий, доступности получения гражданами  качественного общего, профессионального образования и соответствующего дополнительного образования;
- создание финансово-экономических, материально-технических, нормативно-правовых условий для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- формирования и размещения государственного регионального заказа на подготовку и повышение квалификации кадров;
- капитального строительства, реконструкции и ремонта зданий и  сооружений подведомственных (образовательных) учреждений, их подготовки к осенне-зимнему периоду;
- развития системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
- мониторинга состояния региональной образовательной системы;
- международной деятельности в сфере образования, науки и молодежной политики;
- представления работников образования, науки и молодежной сферы к
государственным и отраслевым наградам;
- охраны прав детства;
- другие вопросы, вносимые председателем коллегии по его усмотрению.
 
3.    Состав коллегии, права и полномочия

3.1.Коллегия департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области формируется из представителей государственных органов управления и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и молодежной политики области, общественных организаций и государственно- общественных объединений, педагогической общественности.
3.2.В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены коллегии.
3.3.Для осуществления своих функций коллегия вправе заслушивать сообщения руководителей структурных департамента, подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и молодежной политики по вопросам их деятельности, образовательных учреждений.
На заседании коллегии могут приглашаться другие представители системы образования области. Состав коллегии обновляется не реже одного раза в два года.
3.4.Члены коллегии имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов и, в случае необходимости, вносить по ним предложения в устном и письменном видах;
- вносить председателю коллегии предложения о проведении заседаний
коллегии для обсуждения вопросов, требующих неотложного решения;
- предлагать на рассмотрение коллегии по соответствующим вопросам  собственные или альтернативные проекты решений.
 
4.    Организация работы коллегии

4.1.Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с графиком, утвержденным председателем коллегии на календарный год. График доводится до сведения заместителя председателя, секретаря и членов коллегии. Дата, время и место проведения каждого заседания коллегии определяются ее председателем. Регламент работы коллегии утверждается непосредственно перед началом заседания.
4.2.В период отсутствия председателя коллегии, заседание проводит заместитель председателя.
4.3.Заседания коллегии проводятся и считаются правомочными, если в них участвуют не менее двух третей ее членов.
4.4.Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании коллегии.
4.5.Подготовка вопросов к заседаниям коллегии осуществляются отделами департамента. К подготовке вопросов могут привлекаться работники ВОИПК и ПРО, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и молодежной политики области, подведомственных (образовательных) учреждений, эксперты.
4.6.Секретарь коллегии обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний коллегии, оформление решений, осуществляет контроль над своевременным представлением материалов для рассмотрения на коллегии.
4.7.Проекты решений и справки по вносимым на рассмотрение коллегии вопросам предоставляются не позднее, чем за 10 дней до заседания, рассматриваются, визируются заместителем председателя и сдаются секретарю коллегии для включения в повестку дня.
Проекты решений и материалы, не предоставленные для рассмотрения коллегией в срок, не принимаются.
Подготовку пакетов документов для членов коллегии осуществляет структурные подразделения департамента образования, науки и молодежной политики, которое готовит вопрос и передает их секретарю коллегии.
С проектом решения представляется список лиц, приглашенных для обсуждения данного вопроса, согласованный с председателем коллегии.
4.8.Работники структурных подразделений департамента, готовившие вопрос, обязаны в течение 3-х дней после заседания коллегии, с учетом высказанных замечаний и предложений, осуществить редактирование принятых решений, завизировать и сдать их секретарю коллегии.
4.9.Подлинники решений подписываются председателем коллегии, а в его отсутствие - заместителем председателя. Подписанные решения тиражируются канцелярией и в течение 10 дней рассылаются согласно перечню, указанному в решении коллегии.
Контроль над подготовкой и проведением заседаний коллегии, рассылок принятых решений возлагается на секретаря коллегии.
4.10.Контроль над выполнением решений коллегии осуществляет председатель, его заместитель, начальники отделов департамента образования, науки и молодежной политики.
4.11.После принятия коллегией решения, ответственные за его выполнение разрабатывают в 2-х недельный срок конкретные мероприятия по его выполнению, которые утверждает председатель коллегии.
Решения коллегии снимаются с контроля на заседании или лично председателем коллегии при условии выполнения всех пунктов и наличия необходимых подтверждающих справок, информации, докладов и т.п.