Пропустить до основного содержимого
 
Главная
Департамент
Центр документов
Деятельность
Программы и проекты
Обращения граждан
Поиск
Справка
  
Главная > Деятельность > Мониторинг системы образования > Страницы > default.aspx  

Домашняя страница 

Главная > Деятельность > Мониторинг системы образования
 

 Мониторинг в образовании

     Управление – это определенный набор взаимосвязанных между собой звеньев, образующих целостную систему, и удаление или сбой одного или нескольких из них не позволит достичь желаемого результата 
     1.09.2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662, которым утверждены Правила осуществления мониторинга системы образования (далее — Правила).
     Предполагается, что мониторинг системы образования (далее-мониторинг) должен показать в каком состоянии находится  система образования. Мониторинг включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. На основе этих сведений проводится непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования.
     В целях мониторинга используются данные федерального статнаблюдения, обследований (в т. ч. социологических) образовательных организаций, сведения, размещенные в сети Интернет и СМИ, учитывается информация, поступившая от организаций и граждан.
     Мониторинг проводится не реже 1 раза в год. Его процедура, сроки и показатели устанавливаются уполномоченными органами. 
     Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки России.
     Следует внимательно изучить содержание мониторинга и привести в порядок всю документацию, нормативные акты, обратив особое внимание на приведение их в соответствие с новым законом об образовании и, конечно, на работу, способствующую повышению качества образования, а также на достоверность сведений, размещенных на сайтах. 
     Правилами закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

Общее образование

     1. Сведения о развитии дошкольного образования:
         а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;
         б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;
         в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
         г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;
         д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
         е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
         ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
         з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;
         и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

     2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
         а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
         б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
         в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;
         г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
         д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
         е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
         ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
         з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
         и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
         к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

Дополнительная информация о системе образования 
     • Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда:
         а) интеграция образования и науки;
         б) участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности.
     • Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством.
     • Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования:
         а) оценка деятельности системы образования гражданами;
         б) результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях;
         в) развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования;
         г) развитие региональных систем оценки качества образования.
     • Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования):
         а) социально-демографические характеристики и социальная интеграция;
         б) ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях;
         в) образование и занятость молодежи;
         г) деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи.

     Мониторинг должен быть действенным: его результаты используются для анализа достижений и упущений в работе, на его основе будут разработаны и осуществлены меры по устранению ошибок, оказана необходимая практическая помощь, а лучший опыт рекомендован к распространению.

 Документы

Региональные
Федеральные
Итоговый отчет 2013
Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития СО ВО 2014 год
Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития СО ВО 2015